Депутаты хотят штрафовать предпринимателей за «серые» вывески

Моделирование!
Проектирование !
Экспертиза !
от компании ООО "СТРОЙПРОЕКТ"
Мы на рынке с 2010 года

Депутаты хотят штрафовать предпринимателей за «серые» вывески
Задать вопрос
Есть вопросы? Мы ответим, поясним, расскажем.
8 февраля 2013

В Мосгордуму в скором времени будут внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подразумевающий наложение штрафов на предпринимателей за незаконные вывески. Газете «Известия» об этом рассказал глава думской комиссии по хозяйству и жилищной политике С. Орлов. По словам Орлова, денежное наказание для физических лиц за «нарушение правил эксплуатации и размещения» составит от 500 до 5 000 рубл, а для юридических лиц — до 20000 рубл.

Орлов также отметил, что пока не понятно, кто будет оштрафовать нарушителей. Но, скорее всего, контролировать данные нарушения будет Объединение административно-технических инспекций, которое сейчас следит за нарушениями по содержанию дорог, а также дворовых территорий. Законопроект могут принять до конца текущего года.

Отметим, что на днях мэр столицы С. Собянин утвердил перечень улиц, на которых с нового года рекламу будут располагать по новым стандартам. Речь идет о Новом Арбате, Воздвиженке, Тверской, Большой Садовой, Большой Дмитровке, Рождественке, Столешникове, Петровке и Камергерском переулках. К апрелю будущего года Москомархитектура огласит правила, согласно которым вывески на домах можно будет размещать не выше второго этажа. К тому же, растяжки с логотипами запретят на балконах, колоннах и кровлях. Вывески компаний, находящихся в доме, не будут выходить за пределы площадей помещений компаний. Их максимальные габариты должны будут составлять 0,5 метров по высоте и около 60% длины фасада (однако не более 10 метров). Проект продлится до зимы будущего года. За все это время власти планируют провести проверку половины московских улиц на выявление конструкций, которые не соответствуют требованиям. В дальнейшем проверкам подвергнутся Бульварное и Садовое кольца .

Как сообщил газете «Известия» руководитель департамента рекламы и СМИ столицы В. Черников, после того как будет разработан дизайн-код столичных улиц, ведомство перестанет отслеживать рекламную сферу в данном сегменте.

  • Процедуры согласований на установку информационных конструкций упростят, участники рынка позже будут устанавливать их своими силами, поэтому властям города необходимо жестко карать нарушителей, — отметил Черников.
  • По мнению председателя столичной рекламной гильдии МТПП И. Матысяк, введение штрафа за «серые» вывески — это не совсем оправданное решение мера.
  • Все вывески унифицировать практически невозможно, — отмечает эксперт. — Отечественные бизнесмены на протяжении многих лет вкладывали огромные средства в создание собственных брендбуков и логотипов, вряд ли угроза по наложению штрафов заставит предпринимателей от этого отказаться.