Технология изготовления крышных установок весьма специфична. В отличие от световых коробов, объёмных букв крышные установки монтируются на кровельное перекрытие, изредка на парапет здания или фасадную стену с выступом рекламного поля выше уровня крыши.
Данный тип рекламных установок схож по конструктиву с придорожными щитами. Крышные конструкции подвержены наибольшему воздействию «погодных» нагрузок (ветровых, снеговых, гололёдных). Аэродинамический коэффициент воздействия принимаемый для крышной установки с наветренной стороны, как правило, берёт равным 2, в отличии от настенных коробов для которых аналогичная величина не более 0,8, и как следствие нагрузка от ветра увеличена в полтора раза.
Рассмотрим несколько технологических особенностей при проектировании рекламных установок на крышах зданий.
- Рекламные конструкции устанавливаются на плоской или скатной крыше. Фиксация производится при помощи пригрузов. Пригрузами обычно служат бетонные блоки (с повышенным коэффициентом гидрофобизации), бордюрный камень, корзины с силикатным кирпичом, устанавливаемые в 2 ряда по переднему и заднему краю. При этом необходимо помнить, что данный тип рекламных установок имеет наибольшую массу.
Рекомендации: разнесите корзины с пригрузами по несущим стенам, колонным ригелям. Ни в коем случае не устанавливайте аналогичные крышные установки в центре плиты перекрытия. Чем больше расстояние между рядами пригрузов - тем меньше пригрузов требуется для фиксации конструкции.
Законом предусмотрен регламент, в соответствии с которым перед монтажом конструкции необходимо провести техническое обследование несущих элементов здания с использованием приборов неразрушающего контроля и выдать заключения о допускаемой нагрузки на кровельное перекрытие.
-
Крышные установки, устанавливаемые на закладные элементы здания.
Данный тип рекламных конструкций наиболее трудоёмок в монтаже, поскольку необходимо вскрывать кровельный пирог здания и выводить закладные стойки от плиты перекрытия, несущих балок консолей, ригелей. В настоящее время закладные под рекламу проектируются совместно с разработкой рабочей документации на здание, тем самым облегчая монтаж и установку рекламных конструкций.
Минус данных конструкций в том, что нагрузка от веса крышной рекламной установки распределяется точечно на плиту перекрытия или несущий ригель, тем самым создавая точечные напряжения и способствуя скорейшему разрушению конструкций здания. Во избежание последствий для строительных конструкций рекомендуется максимально облегчить конструкцию и использовать минимально возможный шаг установки закладных стоек.
-
Наиболее предпочтительным способом монтажа крышных установок является совместное использование двух выше перечисленных способов.
Плюсы данного способа:
1. Минимальное количество пригрузов позволяет существенно облегчить конструкцию крышной установки.
2. Лёгкость монтажа.
-
Установка крышной конструкции на парапет, колонны или стену здания.
Данное технологическое решение подходит к сравнительно небольшим конструкциям, поскольку исключает возможность использования откосов, а стойки, на которые устанавливается демополе крышника, работают на изгиб от действия ветровой нагрузки.